Задания 20, которые часто встречаются на ЕГЭ по истории

Редакция Без Сменки
Честно. Понятно. С душой.

Сделали подборку 20 заданий, которые чаще всего попадаются выпускникам на ЕГЭ по истории.

Сходства в экономическом положении дворян до крестьянской реформы 1861 г. и после неё

Тезис: после крестьянской реформы 1861 г. дворяне сохранили достаточно сильные экономические позиции, которыми они обладали до отмены крепостного права;

Обоснования: после отмены крепостного права в 1861 году дворяне сохранили около половины земли, а за вторую половину они получили щедрую компенсацию, которая была им положена по «Общему положению о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»;

  • как и до реформы, дворяне обладали правом использовать бесплатный труд крестьян: до перехода крестьян на выкуп, на помещиков как и ранее работали временнообязанные крестьяне. Кроме того, крестьяне бесплатно работали за отрезки, ссуды (отработки).

Различия в управлении Российским государством в 1530-х и 1580-х гг.

Тезис: усилилась; в 1580-х гг., по сравнению с 1530-ми гг., центральная власть

Обоснования: в 1580-х гг. в России существовал Земский собор, который являлся опорой царя при принятии важных государственных решений; в 1530-х гг. этой опоры у царя не было;

  • 1540-х — 1550-х гг. сложилась полноценная система приказного управления, с помощью которой центральная власть могла эффективно управлять государством; в 1530-х гг. существовали отдельные приказы, которые не представляли собой системы и не были столь эффективны в деле управления страной.

Различия в роли князя во Владимиро-Суздальском княжестве и Новгородской земле во второй половине XII в.

Тезис: роль князя в политической системе Новгородской земли во второй половине XII в. была менее значительной, чем во Владимиро-Суздальском княжестве;

Обоснования: в Новгородской земле вече призывало князя и могло его изгнать («указать путь»), а во Владимиро-Суздальском княжестве князь получал и передавал власть по наследству, а значит, в данном вопросе не зависел от других органов власти;

права князя в Новгородской земле были ограничены например, он не мог вмешиваться во внутреннее управление Новгородом), а во Владимиро-Суздальском княжестве князь был практически полноправным монархом.

Различия в отношениях Московского княжества с Ордой при Иване Калите и Дмитрии Донском

Тезис: в отличие от своего деда Дмитрий Донской был сторонником противостояния Орде;

Обоснования: в период своего княжения Иван Калита исправно выплачивал ордынский выход, а Дмитрий Донской в 1374 г. отказался платить дань Орде;

Иван Калита оказал открытую поддержку Орде, приняв участие в подавлении антиордынского восстания в Твери, а Дмитрий Донской высказал открытое неповиновение Орде, отказавшись передавать ярлык тверскому князю.

Сходства во внешней политике Петра I и Елизаветы Петровны

Тезис: оба правителя вели успешную внешнюю политику в западном направлении в составе коалиций европейских государств;

Обоснования: оба правителя вели успешные войны со Швецией: в правление Петра I Россия победила в затяжной Северной войне, заключила Ништадтский мир. В правление Елизаветы Петровны Россия выиграла Русско-шведскую войну 1741-1743 гг., заключила Абоский мир; для борьбы со Швецией Петр I вступил в коалицию с Саксонией, Данией, Речью Посполитой; в правление Елизаветы Петровны Россия вела успешные боевые действия в Семилетней войне против Пруссии в союзе с Австрией, францией и др.

Где вы учитесь?

Вам также будет интересно

«Каждый из нас заслуживает хорошего преподавателя и шанс»: Мира Леви о поступлении на биофак, обучении в Сириусе и важности ОГЭ
Мира Леви — преподавательница биологии на курсах подготовки к ОГЭ в Вебиуме. Давайте познакомимся с ней поближе. Из этого интервью узнаете, как Мира...
«Каждый из нас заслуживает хорошего преподавателя и шанс»: Мира Леви о поступлении на биофак, обучении в Сириусе и важности ОГЭ
Куда пойти учиться в 2024 году: 5 лучших архитектурных вузов России
Я хочу построить дом, где меня научат? И остальной топ-10 несуществующих гугл-запросов по архитектурным программам России для поступления в 2024...
Куда пойти учиться в 2024 году: 5 лучших архитектурных вузов России
«Боюсь, что не сдам ЕГЭ 2025»: как преодолеть это состояние
«Я не сдам ЕГЭ. Мне не хватит времени, чтобы успеть всё написать. Я переволнуюсь и всё забуду. Я всех разочарую тем, что глупый», — знакомые мысли?...
«Боюсь, что не сдам ЕГЭ 2025»: как преодолеть это состояние
Как поступить на бюджет в ИТМО: история выпускника
Таня, монтажёр видеороликов в онлайн-школе Вебиум, поступила в ИТМО на бюджет на факультет «Автоматизация технологических процессов и производств»....
Как поступить на бюджет в ИТМО: история выпускника
«Мне помогла поддержка моей девушки»: стобалльник о ЕГЭ по информатике
Студент Вебиума Даниил Комков сдал ЕГЭ по информатике в 2023 году на 100 баллов. В этой статье он рассказывает, что помогло ему не сойти с курса и...
«Мне помогла поддержка моей девушки»: стобалльник о ЕГЭ по информатике
Анализ ≠ пересказ: как научиться писать сильные тексты для ЕГЭ по литературе
«Привлечение текста произведения для аргументации» — критерий оценивания заданий в ЕГЭ по литературе, который связан с анализом произведений. Во...
Анализ ≠ пересказ: как научиться писать сильные тексты для ЕГЭ по литературе

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.