Ошибки в построении предложения с однородными членами
1️⃣ Каждый из однородных членов должен быть соотнесён с общим словом.
2️⃣ Если однородные члены — прилагательные или причастия, они должны быть в одной форме (полной или краткой).
3️⃣ Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, их нельзя опускать.
4️⃣ Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.
5️⃣ Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов.
❌ В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
✅ В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.
6️⃣ Части двойных и повторяющихся союзов должны стоять непосредственно перед однородными членами, которые они соединяют.
7️⃣ Части двойных союзов постоянны, их нельзя заменять другими словами или частями других союзов.
Двойные союзы:
как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а…
Повторяющиеся союзы:
то…, то…; не то…, не то…
Построение сложного предложения
1️⃣ Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы «ли» или союза «что», они не могут встречаться в одной придаточной одновременно.
❌ Я узнала, что хотят ли родители переехать.
✅ Я узнала, хотят ли родители переехать.
2️⃣ Придаточная часть не может быть слишком сильно удалена от определяемого слова.
❌ Я рад, так как получил за вчерашнюю контрольную пятёрку, которая была очень сложной.
✅ Я рад, так как получил пятёрку за вчерашнюю контрольную, которая была очень сложной.
Глагольные формы и их соотнесённость
-
Глаголы должны быть согласованы в виде и времени.
✅ Тётя прочитала книгу и пересказала её брату.
❌ Тётя читает книгу и пересказала её брату. -
Некоторые глаголы требуют особых падежей и предлогов — важно следить за управлением в словосочетаниях.
✅ Он всегда уделял внимание своему здоровью.
❌ Он всегда уделял внимание на своё здоровье.
Формы существительных и местоимений с предлогом
1️⃣ Предлоги согласно, вопреки, благодаря, сообразно, наперерез, подобно употребляются только с дательным падежом (кому? чему?).
2️⃣ Предлог по в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с предложным падежом (по ком? чём?).
3️⃣ Предлоги в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством употребляются с родительным падежом (кого? чего?).
4️⃣ Пары предлогов «с — на» и «в — из» всегда употребляются с одними и теми же существительными.
Если существительное употребляется с одним из пары, то оно употребляется и со вторым.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: как выучить всю теорию
Если хотите одолеть все эти трудные и интересные задания, важно поверить в себя, запастись терпением и выбрать правильную стратегию. Для начала стоит отработать более простые и схожие задания, а уже затем переходить к решению.
И, конечно, не оставляйте их на последние недели перед ЕГЭ по русскому, им нужно достаточное количество времени для усвоения!
А чтобы не думать про расписание, не искать объяснения и актуальные задания в интернете, приглашаю на курс подготовки к ЕГЭ по русскому, где вас ждут:
▫️ задания из ФИПИ и Статграда;
▫️ авторские пробники, которые невозможно списать;
▫️ система прогресса, где видно, что уже освоено, а что ещё хромает;
▫️ личный и парный стрик на сайте для регулярных занятий;
▫️ доступ к отработке — большой базе тестовых заданий по темам, которой можно воспользоваться в любое время без ограничений.
⚡️ Плюс к этому — методички, скрипты, словники, в которых всегда чёткая, структурированная и актуальная информация.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.