ФИПИ опубликовал обновлённую информацию об итоговом сочинении 2025/26 учебного года.
Формат итогового сочинения сохраняется.
Критерии оценивания остаются прежними.
Процедура проведения экзамена также не меняется.
Это значит, что школьникам по-прежнему предстоит писать работу в привычной форме, опираясь на пять тематических направлений.
Нововведения касаются банка тем:
В раздел «Природа и культура в жизни человека», подраздел 3.3 «Искусство и человек», добавлены литературные формулировки тем.
Они расширяют возможности выбора произведений и дают ученикам больше свободы в опоре на личный читательский опыт.
Жизненный опыт кого из литературных героев может быть иллюстрацией к мысли А. С. Пушкина: «Бегут, меняясь, наши лета, меняя всё, меняя нас»?
И. А. Бунин писал: «Если человек не потерял способности ждать счастья — он счастлив». Кого из литературных персонажей можно назвать счастливым по этой формуле?
О каком из героев русской литературы можно сказать словами М. Ю. Лермонтова: «Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой»?
Темы имеют этико-философскую направленность.
Они не дублируют формулировки из ГИА и других экзаменов.
Подход учитывает читательские интересы школьников и возможность использовать произведения из школьной программы.
Система оценивания не меняется, так как новые темы полностью соответствуют литературоцентричному характеру итогового сочинения.
Формат и критерии итогового сочинения 2025/26 остались прежними.
Изменения коснулись только банка тем: добавлены новые литературные формулировки, которые помогут школьникам выбрать интересные произведения и аргументы.
Для подготовки к итоговому сочинению важно внимательно изучить примеры тем на сайте ФИПИ и заранее продумать литературный материал.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.