Арина Дьяконова училась в школе №233 Санкт-Петербурга. У неё с детства была тяга к творчеству и выступлениям на сцене, однако поступить в театральный колледж удалось не сразу. Как проходили вступительные испытания в АУГСГиП, не сожалеет ли она, что ушла после 9 класса школы, а также о том, что изучают будущие актёры, девушка рассказала в этом интервью.
— С ранних лет я занималась вокалом и около четырёх лет ходила в театральный кружок. Я больше участвовала в сценках-мьюзиклах, чем в драматических детских спектаклях, поэтому до последнего металась между тем, чтобы пойти просто на вокальную специальность и тем, чтобы получить полноценное актёрское образование. Но судьба, видимо, решила всё за меня.
Я не смогла поступить в два колледжа на специальность «Эстрадный вокал», хотя проходила несколько курсов подготовки ради этого. Я смирилась, что возьму gap year (добровольный перерыв в учёбе), но как-то после неудачной попытки поступить, мы с мамой проезжали АУГСГиП (Академия управления городской средой, градостроительства и печати).
Мама предложила сходить на вступительные испытания. Это был последний день, когда их можно было пройти, поэтому я решила: «Была ни была». Так я поставила точку в вопросе, кем хочу быть.
Актёрская профессия казалась мне чем-то возвышенным, даже недосягаемым. Пока меня не зачислили на первый курс, я даже не осознавала, что буду учиться на актрису. И до конца первого года обучения я пребывала в шоке, пытаясь понять: что означает быть актёром? не зря ли я поступила? действительно ли я хочу тут быть?
Если бы я могла вернуться во времени к той версии себя, которая только-только сдала ОГЭ, я бы попросила её внимательно взвесить решение об этой профессии. Тогда бы моё начало обучения прошло более продуктивно. Я бы посоветовала это каждому, кто идёт служить театру, потому что быть актёром – невероятно тяжёлый труд, которому ты отдаёшь всё свое свободное время. Но оно того стоит, правда стоит!
— Я изначально не хотела заканчивать 11 классов, потому что мне хотелось искать себя. В школе я чувствовала себя словно в клетке, где мне не давали расправить крылья, хотя одноклассников и учителей я любила.
Я не сожалею, что закончила 9 классов, потому что общеобразовательные предметы в колледже мне давались гораздо легче, чем если бы это было в 10–11 классах. В колледже к тебе совершенно другое отношение.
Главное — моя семья поддержала моё желание уйти после 9 класса, поэтому решение далось так легко!
— Для поступления у меня были готовы: стихотворение (Маяковский, «Лиличка! Вместо письма»), басня (Крылов, «Слон и Моська»), а также я пела две песни — «Колыбельная» Полины Гагариной и «В море ветер» из мультфильма «В синем море, в белой пене». Очень важно выбрать две разноплановые песни, чтобы показать себя с разных сторон. Ещё нужно подготовить танец.
Результаты ОГЭ не просили, нужен был только хороший аттестат! И, как я помню, поступающих было много, но поступила только четверть из сдававших вступительные испытания.
— Мы с мамой проезжали мимо академии случайно, и я решила подать документы и пройти вступительные.
Передо мной было четыре человека, с которыми моя мама мило говорила, пока я пыталась выучить своё стихотворение и придумать, как объяснить, что у меня нет готового танца. Пришла моя очередь. Я захожу в большой зал с красивыми люстрами и красными бархатными сиденьями. Меня просят встать в середину зала перед пятью членами комиссии, назвать своё имя и рассказать коротко о себе.
Спрашивают, почему я захотела поступить на актёра, есть ли у меня музыкальное образование, занималась ли я где-то раньше. После меня попросили повторить ритм, а потом я, пытаясь отвлечь внимание от стиха, который почти забыла, сама вырвалась рассказать басню и спеть песни.
И вот меня просят озвучить стихотворение. Я стою с потными ладошками, активно жестикулирую и произношу строчку «Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб…», после которой не помню ни слову. Но меня останавливают и говорят спасибо.
Какая же огромная гора упала с моих плеч в тот момент! Но ненадолго, потому что меня попросили показать танец. Я говорю, что у меня его нет, после чего наступает тишина. Но передо мной появляется женщина с короткими полуседыми волосами и предлагает станцевать с ней в паре. Я, разумеется, соглашаюсь, и мы под сопровождение фортепиано начинаем танцевать что-то вроде танго. Я уже достаточно напереживалась, поэтому отпустила своё тело и позволила ему просто быть — хуже быть уже не может.
Затем меня снова поблагодарили, переспросили фамилию и сказали, что позвонят. Они и правда позвонили, где-то спустя два часа, и сказали, что я поступила.
А женщина с короткими волосами, с которой я танцевала, оказалась моим будущим Мастером.
— Меня безумно увлекают творческие задания, которые мы получаем на профильных предметах. Иногда на общеобразовательных нам тоже дают что-то творческое, так как педагоги в курсе нашей будущей профессии.
На первом курсе у нас было много предметов из 10–11 классов, а сейчас остались только физкультура и английский.
Из профильных предметов у нас есть:
Расписание высылают заранее. Пары не всегда начинается строго в 8:30 или 9:00. На первом курсе я часто приезжала к первой паре, а сейчас в какие-то из дней мне только к 15:30.
Помимо творческих заданий мне нравится то, что нас учат не ставить в своей голове какие-то рамки. Мы свободны в своём выборе, можем приносить нашему Мастеру любой материал, и она обязательно его посмотрит.
Нравится то, какой бывает сплоченной наша группа, какие мы все искренние и живые! Но бывает и обратная сторона монеты. Так как мы все творческие, любого очень легко задеть или обидеть, поэтому все мы учимся быть внимательнее друг к другу.
Для меня самое сложное — это играть на фортепьяно. Так как я учусь на актрису музыкального театра, мне нужно уметь хотя бы чуть-чуть себе аккомпанировать (подыгрывать). Ещё трудно искать материал для сценических образов, потому что даже не знаешь, с чего начать!
— После колледжа я хочу попробовать себя в роли режиссёра. Но можно пойти получать высшее образование в актёрский университет. Насколько я знаю, для окончивших актёрский колледж существует отдельный конкурс, но, возможно, не во всех вузах.
Кстати, в нашем колледже учиться выгодно, потому что мы получаем не просто актёрское образование, а ещё и педагогическое. То есть сразу после окончания колледжа можно пойти преподавать!
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.