Елизавета Бормотина с детства интересовалась искусством, поэтому выбрала для себя творческую специальность — дизайнер архитектурной среды. Может показаться, что креативности и развитого воображения достаточно, чтобы успешно освоить специальность. Но так ли это на самом деле, Елизавета рассказала в этом интервью.
Также вы узнаете:
— С детства я была творческой личностью, и в старших классах поняла, что хочу заниматься искусством всю жизнь. Поэтому выбрала направление дизайна архитектурной среды в Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ).
Для поступления нужно было сдать профильную математику, русский язык и три вступительных экзамена (ДВИ): рисунок, черчение, композицию.
— В 11 классе я начала ходить к репетиторам. Было тяжело, математика мне плохо давалась. Вообще до сих пор не понимаю, зачем при поступлении нужен именно профиль…
С 10 по 11 класс ездила в универ для подготовки к ДВИ. Это была платная подготовка. С этими экзаменами у меня проблем не было, рисую я хорошо.
Было очень тревожно на протяжении 11 класса, так как тебе не только ЕГЭ требуется сдать, но и три вступительных экзамена, а это — дополнительный стресс. Мне повезло, что я поступала с подругой, из-за этого морально было намного легче.
— ННГАСУ — один из самых престижных архитектурных университетов, поэтому я его и выбрала. А ещё он находится рядом с местом, где я живу. Когда в 10 классе я начала ездить в вуз на подготовку, то поняла, что именно здесь я хотела бы учиться.
Поступить лично мне было тяжело, потому что математику я завалила. За ЕГЭ по профилю я получила 50 баллов, за русский язык — 80 баллов. ДВИ: рисунок — 85 баллов, композиция — 95 баллов, черчение — 70 баллов. Мне не хватило 10 баллов до бюджета.
Сейчас я до сих пор пытаюсь поступить на бюджет, но как только места появляются, их сразу убирают, чтобы не терять платников, а платим мы много — 190 000 рублей в год.
— С каждым семестром я понимаю, насколько было легче на предыдущем. Каждый семестр появляются новые дисциплины, сложнее и серьёзнее.
Первый курс самый простой и незагруженный, чтобы студенты смогли комфортно влиться в будущую профессию. Мы изучали архитектурный рисунок, начертательную геометрию, живопись и проектирование.
Если вы рисуете хорошо, то проблем с рисунком и живописью не будет. Хотя преподаватели оценивают очень строго: иногда казалось, что оценки поставлены несправедливо. Но со временем мы понимали свои ошибки.
С начертательной геометрией могут быть проблемы у тех, у кого плохо развито пространственное мышление. Но этому в вузе научат.
На первом курсе было много свободного времени: почти всё ты выполняешь непосредственно в вуз. Например, натюрморт дома не нарисуешь.
На втором курсе становится намного сложнее, преподаватели ещё строже относятся к студентам. На тех же дисциплинах мы уже должны были включать воображение.
Также на втором курсе появилась летняя практика — обмерная и пленэр. Она несложная, только не приятно постоянно находиться под солнцем или дождём.
На третьем курсе появляются очень серьёзные дисциплины, например, архитектурная физика. И тут есть свои но: преподают их люди, которые очень далеки от искусства. Они не понимают, что у нас очень много времени занимают творческие предметы. Радует, что с этого курса мы переходим на цифровой вид и кроме рисунка и скульптуры от руки делать ничего не надо.
Если хотите поступать в архитектурный, будьте готовы, что времени нет почти ни на что: всё время занимает рисование, склеивание макетов и черчение. И придётся много тратить денег на необходимые материалы.
— На мой взгляд проще будет человеку творческому, это основа будущей профессии.
— Многие либо путают эти две профессии, либо не знают о существовании дизайнера архитектурной среды.
Основное отличие — архитекторы придумывают, проектируют здания, а дизайнеры архитектурной среды не только проектируют здания, но и создают всё, что может окружать эту постройку. Могут делать как экстерьер, так и интерьер, облагораживать участки различных назначений, например, парки и скверы.
Мы можем то, что могут архитекторы, но архитекторы не могут того, что можем мы.
— После вуза мне, скорее всего, нужен будет отпуск. Хочу всё взвесить, чтобы принять решение, что делать дальше.
Ещё хочу начать с получения опыта, чтобы впоследствии открыть, например, своё архитектурное бюро.
— Мой совет: если у вас есть все способности, желание, куча свободного времени и стальные нервы, то можете смело поступать. Вариться в творческой профессии — это очень тяжело.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.