«Всё время будет занято рисованием и черчением»: интервью с Елизаветой об учёбе на дизайнера архитектурной среды в ННГАСУ

Олеся Лисович
Поэт. Художник. Энтузиаст. Автор Без Сменки, с юмором о серьёзном.

Елизавета Бормотина с детства интересовалась искусством, поэтому выбрала для себя творческую специальность — дизайнер архитектурной среды. Может показаться, что креативности и развитого воображения достаточно, чтобы успешно освоить специальность. Но так ли это на самом деле, Елизавета рассказала в этом интервью.

Также вы узнаете:

  • Почему Елизавета учится на платной основе;
  • Что изучают будущие дизайнеры архитектурной среды;
  • В чём различие между архитектором и дизайнером архитектурной среды;
  • К чему стоит быть готовым, если вы планируете поступать на творческую специальность.

— Что повлияло на твой выбор направления учёбы после школы?

— С детства я была творческой личностью, и в старших классах поняла, что хочу заниматься искусством всю жизнь. Поэтому выбрала направление дизайна архитектурной среды в Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ). 

Для поступления нужно было сдать профильную математику, русский язык и три вступительных экзамена (ДВИ): рисунок, черчение, композицию. 

Если вы ещё не определились с будущей профессией, то наша подборка с тестами на профориентацию поможет вам сделать правильный выбор.

— Как проходила твоя подготовка к ЕГЭ и ДВИ? Было много стресса?

В 11 классе я начала ходить к репетиторам. Было тяжело, математика мне плохо давалась. Вообще до сих пор не понимаю, зачем при поступлении нужен именно профиль… 

С 10 по 11 класс ездила в универ для подготовки к ДВИ. Это была платная подготовка. С этими экзаменами у меня проблем не было, рисую я хорошо. 

Было очень тревожно на протяжении 11 класса, так как тебе не только ЕГЭ требуется сдать, но и три вступительных экзамена, а это  дополнительный стресс. Мне повезло, что я поступала с подругой, из-за этого морально было намного легче.

Это страшное слово — ДВИ… На ЕГЭ морально настроились, а дополнительные вступительные испытания вызывают страх? Тогда наши статьи помогут вам снизить тревожность и побороть страх новизны: 

— Расскажи о поступлении в ННГАСУ. Сложно было пройти конкурс? 

ННГАСУ — один из самых престижных архитектурных университетов, поэтому я его и выбрала. А ещё он находится рядом с местом, где я живу. Когда в 10 классе я начала ездить в вуз на подготовку, то поняла, что именно здесь я хотела бы учиться. 

Поступить лично мне было тяжело, потому что математику я завалила. За ЕГЭ по профилю я получила 50 баллов, за русский язык  80 баллов. ДВИ: рисунок 85 баллов, композиция 95 баллов, черчение 70 баллов. Мне не хватило 10 баллов до бюджета.

Сейчас я до сих пор пытаюсь поступить на бюджет, но как только места появляются, их сразу убирают, чтобы не терять платников, а платим мы много — 190 000 рублей в год.

— Сейчас ты на третьем курсе факультета архитектуры и дизайна. Расскажи, как проходит учёба?

С каждым семестром я понимаю, насколько было легче на предыдущем. Каждый семестр появляются новые дисциплины, сложнее и серьёзнее. 

Первый курс самый простой и незагруженный, чтобы студенты смогли комфортно влиться в будущую профессию. Мы изучали архитектурный рисунок, начертательную геометрию, живопись и проектирование. 

Если вы рисуете хорошо, то проблем с рисунком и живописью не будет. Хотя преподаватели оценивают очень строго: иногда казалось, что оценки поставлены несправедливо. Но со временем мы понимали свои ошибки. 

С начертательной геометрией могут быть проблемы у тех, у кого плохо развито пространственное мышление. Но этому в вузе научат. 

На первом курсе было много свободного времени: почти всё ты выполняешь непосредственно в вуз. Например, натюрморт дома не нарисуешь. 

На втором курсе становится намного сложнее, преподаватели ещё строже относятся к студентам. На тех же дисциплинах мы уже должны были включать воображение. 

Также на втором курсе появилась летняя практика — обмерная и пленэр. Она несложная, только не приятно постоянно находиться под солнцем или дождём. 

На третьем курсе появляются очень серьёзные дисциплины, например, архитектурная физика. И тут есть свои но: преподают их люди, которые очень далеки от искусства. Они не понимают, что у нас очень много времени занимают творческие предметы. Радует, что с этого курса мы переходим на цифровой вид и кроме рисунка и скульптуры от руки делать ничего не надо. 

Если хотите поступать в архитектурный, будьте готовы, что времени нет почти ни на что: всё время занимает рисование, склеивание макетов и черчение. И придётся много тратить денег на необходимые материалы.

—  Вы изучаете точные науки и дисциплины, которые требуют воображения и развитого эстетического вкуса. На твой взгляд, кому учёба даётся легче — технарям или творческим людям? 

—  На мой взгляд проще будет человеку творческому, это основа будущей профессии.

— В чём различие между архитектором и дизайнером архитектурной среды?

Многие либо путают эти две профессии, либо не знают о существовании дизайнера архитектурной среды. 

Основное отличие — архитекторы придумывают, проектируют здания, а дизайнеры архитектурной среды не только проектируют здания, но и создают всё, что может окружать эту постройку. Могут делать как экстерьер, так и интерьер, облагораживать участки различных назначений, например, парки и скверы.

Мы можем то, что могут архитекторы, но архитекторы не могут того, что можем мы.

— Каким ты представляешь своё будущее после окончания вуза?

После вуза мне, скорее всего, нужен будет отпуск. Хочу всё взвесить, чтобы принять решение, что делать дальше. 

Ещё хочу начать с получения опыта, чтобы впоследствии открыть, например, своё архитектурное бюро.

— Какие советы ты дашь ребятам, которые хотят пойти учиться на дизайнера архитектурной среды?

—  Мой совет: если у вас есть все способности, желание, куча свободного времени и стальные нервы, то можете смело поступать. Вариться в творческой профессии это очень тяжело.

Больше историй выпускников читайте в разделе «Личный опыт» на нашем сайте 🤩





Где вы учитесь?
  • в 11 классе 29%, 21359 голосов
    21359 голосов 29%
    21359 голосов - 29% из всех голосов
  • в средней школе 24%, 17545 голосов
    17545 голосов 24%
    17545 голосов - 24% из всех голосов
  • в 10 классе 17%, 12509 голосов
    12509 голосов 17%
    12509 голосов - 17% из всех голосов
  • я студент 15%, 10891 голос
    10891 голос 15%
    10891 голос - 15% из всех голосов
  • я выпускник 11%, 7805 голосов
    7805 голосов 11%
    7805 голосов - 11% из всех голосов
  • я родитель 5%, 3972 голоса
    3972 голоса 5%
    3972 голоса - 5% из всех голосов
Всего голосов: 74081
14.02.2022

Вам также будет интересно

Гуманитарий vs Технарь: кто ты?
Как часто на уроках математики, пытаясь у доски решить сложное уравнение, вы слышали: «Ну ты и гуманитарий!»? А сколько раз друзья в кафе просили вас...
Гуманитарий vs Технарь: кто ты?
Лучшие сборники и пособия для подготовки к ОГЭ-2024
Тренировочные тесты, полезная теория и регулярные занятия — вот, что нужно, чтобы сдать ОГЭ-2024. В этой статье вы найдёте полезные сборники и...
Лучшие сборники и пособия для подготовки к ОГЭ-2024
Как сдать ЕГЭ по физике на 80+ баллов
В 2021 году только 9,8% выпускников, сдававших ЕГЭ по физике, набрали больше 80 баллов. Как повторить их успех, за какие задания проще всего набрать...
Как сдать ЕГЭ по физике на 80+ баллов
Как начать подготовку к ОГЭ с нуля: пошаговый гайд
Всё, что нужно знать перед началом подготовки к ОГЭ, — в этой статье. На что влияет ОГЭ Результаты сдачи экзамена напрямую влияют на: ...
Как начать подготовку к ОГЭ с нуля: пошаговый гайд
Как поступить весной в вуз мечты без ЕГЭ
Да! Такую возможность открывают олимпиады школьников. Победителю олимпиады могут автоматически засчитать 100 баллов на ЕГЭ или принять в вуз без...
Как поступить весной в вуз мечты без ЕГЭ
Что делать, если ваш ребёнок-подросток плохо учится?
Спойлер: кричать и ругаться — точно не выход. Ребёнок не успевает по учебе?  Ему тяжело запоминать школьный материал? Он не хочет учиться и...
Что делать, если ваш ребёнок-подросток плохо учится?

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.