Тася Фламель, преподавательница химии в Вебиуме, хотела поступать на геологическое направление, но оказалась на химическом факультете МГУ. С чем было связано изменение её выбора и как проходит обучение на химическом факультете в МГУ — рассказываем в этом интервью.
Я выбрала специальность «Разработка нефтяных месторождений», которая относится к геологическому направлению. Для поступления необходимо было сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.
Моя мама работала в РХТУ имени Д.И. Менделеева, поэтому мы с ней договорились, что этот университет будет запасным вариантом для поступления, как и сдача экзамена по химии.
Весной, накануне старта основной волны сдачи ЕГЭ, геологический факультет закрыли. Мне пришлось подавать документы на всевозможные химические направления, чтобы и учиться в вузе, и пересдать экзамены для перепоступления.
В итоге я поступила на химический факультет МГУ.
При поступлении студентов поделили на две группы — общий поток и специализированный, приблизительно по 20 человек в каждом. Специализированный поток отличался уклоном в определённую область, учебным планом и составом преподавателей.
Я училась на математической химии и изучала такие дисциплины, как математика, программирование, физическая и квантовая химия.
В моей группе было 13 человек, у нас не было занятий по субботам, а многим предметам обучали отдельно от основного потока. Химических дисциплин хватало, так как мы изучали фундаментальные разделы науки — неорганическую, органическую, аналитическую, физическую химию.
Во время обучения были лекции, семинары, коллоквиумы, контрольные и лабораторные работы, практики по восемь академических часов в неделю. Завершающий этап курса — написание курсовой.
Работа над курсовыми дала мне большую часть навыков и знаний, поскольку для её написания предоставлялась лаборатория, где я училась работать с литературой, ставить эксперименты и анализировать результаты.
По каждой дисциплине мы сдавали экзамены, и почти всегда они были устными. В конце обучения писали диплом. К шестому курсу студент перевоплощается в полноценного научного сотрудника.
На химическом факультете — специалитет, то есть после четырёх лет обучения необходимо выбрать специализацию. Я выбрала кафедру химической энзимологии. Моя лаборатория относилась к этому направлению, поэтому я, не раздумывая, выбрала кафедру для написания дипломной работы.
К сожалению, это не так, мы изучали математику, физику, гуманитарные предметы. В первые два года этих дисциплин было гораздо больше, чем химии.
Я уважаю разностороннее развитие, но иногда курсы по естествознанию, культуре речи и истории религии были максимально скучными и неактуальными для будущей профессии.
Я не могу однозначно ответить на этот вопрос, поскольку всё зависит от вашей базовой подготовки и уровня мотивации.
С базовой подготовкой у меня были трудности, поскольку во время подготовки к ЕГЭ я изучала химию поверхностно. На первом курсе мне пришлось учиться в несколько раз больше, чтобы закрыть школьные пробелы.
С мотивацией тоже были сложности, так как я думала, что буду перепоступать на другую специальность. Однако мне помогли преподаватели по органической химии, которые оказали поддержку и стали наставниками на начальном этапе изучения дисциплин.
Если вспомнить мои шесть лет на химфаке, то могу сказать, что учиться было непросто. На первых трёх курсах было очень много занятий, я освобождалась в семь часов вечера. Когда удавалось уйти с пар пораньше, я направлялась в лабораторию, где работала над курсовыми. Каждую свободную минуту тратила, чтобы подготовиться к семинарами, зачётам и колоквиумам.
Сессия на химфаке проводилась раз в полгода, и, если во время семестра готовиться к занятиям добросовестно, то сдать экзамены не составляло труда. Тогда пересмотрела своё отношение к сессии, и экзамены стали для меня способом систематизации информации. А ещё это возможность пообщаться с преподавателем о пробелах на курсе, если они есть.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.