Механика. Оформление второй части ЕГЭ по физике

Редакция Без Сменки
Честно. Понятно. С душой.

Вспомним основные правила оформления второй части ЕГЭ по физике:

  1. Форма дано/решение и рисунок, если он требуется.
  2. Даем пояснения. Например, запишем второй закон Ньютона в проекции на ось 0y и т. д. со всеми физическими законами и явлениями.
  3. Внимательно изучаем кодификатор и используем формулы в базовом виде (II закон Ньютона).
  4. Промежуточные вычисления рекомендуется не делать, так как они могут привести к погрешности в ответе! Лучше довести формулу до конечного преобразованного вида.
  5. Для удобства можно обозначить формулы и уравнения цифрами. Чтобы, к примеру, писать выразим силу трения Fтр из (3) и подставим во (2).
  6. Обязательно даем описание введённым обозначениям. В описании не требуются буквы, которые вам дали по условию задачи.
  7. Записать ответ в расчётной задаче с указанием единиц измерения.

Условие задачи:

В изображённой на рисунке системе нижний брусок может двигаться по наклонной плоскости, составляющей с горизонтом угол α = 30 градусов, а верхний брусок — вдоль наклонной плоскости, составляющей с горизонтом некоторый угол β. Коэффициент трения между нижним бруском и плоскостью равен μ = 0,2, трение между верхним бруском и наклонной плоскостью отсутствует. Считая соединяющую бруски нить очень легкой и нерастяжимой, и пренебрегая массой блока и трением в его оси найдите, при каких значениях угла β нить будет натянута.

Над всеми силами и ускорениями на рисунке очень рекомендуется рисовать стрелочки векторов (но если вдруг забудете поставить, то баллы не снимут).

Решение

  1. Для грузов 1 и 2 введем системы координат Х1ОУ1 и Х2ОУ2 соответственно.
  2. Нить легка и нерастяжима, поэтому силы натяжения, действующие на грузы, не изменяются во времени, а характеристики самой нити никак не влияют на движение грузов.
  3. Согласно условию задачи, трения в блоке нет, а нить должна быть натянутой, поэтому ускорения обоих грузов и силы натяжения, действующие на них, должны быть равны по модулю, т.е. Т1=Т2=Т > 0 и а1=а2=а.
  4. Запишем II закон Ньютона для груза 1 в векторном виде и в виде проекций на оси ОХ1 и ОУ1:

Вообще II закон Ньютона достаточно записать только в виде проекций, но векторная запись помогает не забыть спроецировать какую-нибудь силу.

Важно: груз 1 движется, поэтому сила трения равна силе трения скольжения, т.е. Fтр=μN.

  1. Запишем II закон Ньютона для груза 2 в векторном виде и в виде проекций на ось ОХ2:

  1. Сложим уравнения (1) и (2) и выразим ускорение а грузов:

  1. Чтобы нить была натянута, сила натяжения должна быть больше 0, т.е. Т > 0. Тогда выразим Т из уравнения (2) и подставим в неравенство:

Подставим полученное в п.6 значение ускорения а и сократим обе части на g. Далее решим неравенство относительно β:

  • Не забываем, что в качестве ответа мы получаем неравенство.

Ответ: β < 19 градусов

  • Не забываем писать ответ с указанием единиц измерения (в данном случае угол β измеряется в градусах).

СКАЧАТЬ ШПАРГАЛКУ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ ЕГЭ

Механика. Оформление второй части ЕГЭ по физике

 

 

Где вы учитесь?

Вам также будет интересно

Причины всем известных мировых событий: от отечественной войны до распада СССР
В этой шпаргалке мы собрали причины событий, которые могут встретиться тебе на ЕГЭ по истории: - Отечественная война - Первая мировая война -...
Анилин
🔹 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Анилин (С₆H₅NH₂), он же фениламин — ароматический амин. 🔹 ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Это бесцветная маслянистая жидкость с характерным...
Самые важные формулы по термодинамике
Скорее забирай полезную шпору по термодинамике, где собраны важные и нужные формулы! Она вам пригодится, чтобы успешно сдать ЕГЭ по физике. Тут вы...
Гидравлический пресс
Основной частью гидравлического пресса служат два цилиндра разного диаметра, снабжённые поршнями и соединённые трубкой. Можешь поглядеть в картиночку...
Основы математической логики
Ловите шпаргалку по основам математической логики с примерами. Для ЕГЭ по информатике точно пригодится. А чтобы всегда было под рукой, скачайте по...
МОЛЬ
Весь курс неорганической химии мы учились записывать уравнения реакций. Мы знаем, что уравнение отражает химический процесс и соотношение продуктов и...

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.