Вспомни, чем ты руководствуешься, выбирая гласную в слове «тащ…щий»? Инфинитив «таскать» — значит, пишем -ющ-? Неверно! А может быть, встречая в заданиях слово «обнимать», ты часто относишь его к корням с проверяемой гласной? Давай разбираться последовательно.
Предлагаю начать с самого безобидного задания, посвященного правописанию корней (задание №9).
🔸 корни с чередованием
Многие считают, что слова с корнями, заканчивающимися на -ИМ-, можно проверить ударением, например, обнимать – обнИмет. Но это неверно! Надо запомнить, что корни, имеющие в составе
🔹ИМ-ИН, чередуются с а//я (нанИмать – нанЯть), и их правописание зависит от наличия суффикса А.
🔹ИМ — А (Я)
нажимать — зажать
разнимать — разнять
поднимать — поднять
🔹ИН — А (Я)
начинать — начать
разминать — размять и др.
❗️ Следует различать:
ожЁг руку (глагол) – ожОг руки (существительное);
поджЁг дом (глагол) – поджОг дома (существительное).
🔸 Нужно различать слова-омонимы по смыслу и написанию.
Например, правописание слов «примирять» (друзей), «примерять» одежду, «замереть» от страха зависит от разных факторов: первые два слова отличаются лексическим значением и проверяются словами мИрный и примЕрка, а в третьем — корень с чередованием.
ПосвЯтить (рассказ) — свЯтость,
посвЕтить (фонариком) – свЕт.
ОтвОрить (окно) – ствОрка,
отвАрить (овощи) – вАрка.
РазрЕдить (рассаду) – рЕдкий,
разрЯдить (напряжение) – разрЯдка.
Это корни с проверяемой безударной гласной.
🔸 Непроверяемые безударные гласные (словарные слова). В тестах часто встречаются слова:
авангард,
аккомпанемент,
артиллерийский,
витрина,
винегрет,
дифирамб,
дирижёр,
интеллигент,
карикатура,
ностальгия,
наваждение,
неподражаемый,
обаятельный,
привилегия,
приоритет,
эстакада.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.