1️⃣ С самого начала нам рассказывают, где живёт эта мышка, то есть ареал её обитания. Вам всегда покажут точную геолокацию на нашей планете — географический критерий сложно с чем-то спутать.
2️⃣ Далее мы видим питание и образ жизни, что относится к одному критерию — экологическому. Это очень коварный критерий, потому что в заданиях его легко перепутать с географическим — оба отвечают на вопрос «где обитает организм». Но в географическом критерии важно, где территориально (ареал) обитает организм, а в экологическом — где, в каких условиях обитает организм.
Иногда его можно перепутать с физиологическим критерием. Например, «медведь впадает в спячку» может быть как физиологическим, так и экологическим критерием, в зависимости от контекста. Если важно, что медведь способен впадать в спячку — это физиологический признак. Если же акцент на том, что в холодное время года медведь впадает в спячку, это уже особенность взаимоотношения с окружающей средой — экологический критерий 🐻
3️⃣ Последнее предложение посвящено мышатам, то есть потомству. Мы видим физиологический критерий, то есть особенности процессов жизнедеятельности: обмена веществ, дыхания, прежде всего, особенности процесса размножения.
Также существует морфологический критерий (строение внешнее и внутреннее), биохимический (сходство химического состава), генетический (генотип и кариотип определённого вида). А ещё 2 очень редких критерия: этологический — особенности поведения и исторический — в какой эре и периоде появился данный вид.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.