Как писать аргументы во второй части на ЕГЭ по истории

Редакция Без Сменки
Честно. Понятно. С душой.

На ЕГЭ по истории нас просят писать аргументы в 17 и 19 задании, однако, исходя из описания заданий, не совсем понятно как это делать, поэтому ловите краткий гайд.

1. Структура аргумента следующая: тезис + объяснение. Сначала нам нужно выразить свою главную мысль. К примеру, в 17 задании, где спрашивают про причины присоединения русских земель к Литве, в качестве тезиса может служить фраза “Вхождение русских земель в состав Литвы гарантировало им освобождение от уплаты дани”. Далее наша задача – объяснить этот тезис, то есть нужно написать почему классно не платить дань Орде и как это улучшает жизнь населения княжеств. В итоге каждый ваш аргумент должен состоять из 2х или более предложений.

2. Аргумент должен напрямую соотноситься с вопросом. Написав аргумент задайте себе вопрос; а он точно связан с заданием? Отвечает ли то, что я написал_а на вопрос? К примеру, если вас спрашивают про причины отмены крепостного права и вы пишите, что Александр II отменил крепостное право, так как другие правители России хотели это сделать, но у них не получилось, это никак не соотносится с вопросом. Ваша задача – показать социально-экономические и политические причины процессов.

3. Аргумент и любое доказательство не может начинаться со слов “желание” или “стремление”. Старайтесь избегать формулировок, которые апеллируют к личному фактору. Ваша задача – смотреть на объективные процессы и явления. Конечно, у Александра II было желание отменить крепостное право, иначе он этого бы не сделал. Однако оно появилось из-за объективных процессов. Например, происходил упадок помещичьих хозяйств, которые больше не могли производить продукцию эффективно.

4. Не забывайте про грамотное изложение своих мыслей. Конечно, за лишнюю запятую вам балл не снимут, но помните, что ваша задача – понятно донести мысль. Поэтому следите за логикой и смыслом того, что вы пишете. Старайтесь сделать так, чтобы связь между вашим тезисом и объяснением была логичной, а само объяснение доказывало тезис. Не пишите ваши аргументы сплошным текстом, начинайте каждый новый аргумент со следующей строчки и с новой цифры.

Где вы учитесь?

Вам также будет интересно

Эпитет
Это одно из самых распространённых художественных средств и в лирике, и в прозе Эпитет — это своеобразная текстовая жемчужинка 💍 В русском...
Мораль
Мораль держится на трех китах: 🔺 Традиции, обычаи, нравы 🔺 Сила общественного мнения 🔺 Сознательность каждой отдельной личности Содержание...
ЗАДАНИЕ 5 | климатические пояса
III тип — климатические пояса 📜 Алгоритм решения: ① Находим объекты на карте, определяем их климатические пояса; ② Располагаем объекты...
Многообразие клеток
Какие бывают клетки? Шпаргалка по основным уровням клеточной организации: эукариотическому и прокариотическому Прокариоты Это одноклеточные...
Cловообразовательный и морфологический разборы слова 
Сегодня разберем довольно интересную тему, которая поможет быстро и без проблем анализировать слова — словообразовательный и морфологический разборы...
Особенности творчества зарубежных авторов
Изучаем особенности творчества новых авторов, добавленных в кодификатор Оноре де Бальзак Следует не философским взглядам, а эстетическим...

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.