Как писать аргументы во второй части на ЕГЭ по истории

Редакция Без Сменки
Честно. Понятно. С душой.

На ЕГЭ по истории нас просят писать аргументы в 17 и 19 задании, однако, исходя из описания заданий, не совсем понятно как это делать, поэтому ловите краткий гайд.

1. Структура аргумента следующая: тезис + объяснение. Сначала нам нужно выразить свою главную мысль. К примеру, в 17 задании, где спрашивают про причины присоединения русских земель к Литве, в качестве тезиса может служить фраза “Вхождение русских земель в состав Литвы гарантировало им освобождение от уплаты дани”. Далее наша задача – объяснить этот тезис, то есть нужно написать почему классно не платить дань Орде и как это улучшает жизнь населения княжеств. В итоге каждый ваш аргумент должен состоять из 2х или более предложений.

2. Аргумент должен напрямую соотноситься с вопросом. Написав аргумент задайте себе вопрос; а он точно связан с заданием? Отвечает ли то, что я написал_а на вопрос? К примеру, если вас спрашивают про причины отмены крепостного права и вы пишите, что Александр II отменил крепостное право, так как другие правители России хотели это сделать, но у них не получилось, это никак не соотносится с вопросом. Ваша задача – показать социально-экономические и политические причины процессов.

3. Аргумент и любое доказательство не может начинаться со слов “желание” или “стремление”. Старайтесь избегать формулировок, которые апеллируют к личному фактору. Ваша задача – смотреть на объективные процессы и явления. Конечно, у Александра II было желание отменить крепостное право, иначе он этого бы не сделал. Однако оно появилось из-за объективных процессов. Например, происходил упадок помещичьих хозяйств, которые больше не могли производить продукцию эффективно.

4. Не забывайте про грамотное изложение своих мыслей. Конечно, за лишнюю запятую вам балл не снимут, но помните, что ваша задача – понятно донести мысль. Поэтому следите за логикой и смыслом того, что вы пишете. Старайтесь сделать так, чтобы связь между вашим тезисом и объяснением была логичной, а само объяснение доказывало тезис. Не пишите ваши аргументы сплошным текстом, начинайте каждый новый аргумент со следующей строчки и с новой цифры.

Где вы учитесь?

Вам также будет интересно

Ускорение свободного падения
Падение тел в воздухе можно приближенно считать свободным лишь при условии, что сопротивление воздуха мало и им можно пренебречь. 🌍 Ускорение...
Теорема синусов
Казалось бы, синус — это что-то про тригонометрию, но на самом деле совсем не только. Планиметрия может с этим смело поспорить, и теорема синусов...
Фенол
Фенол, или гидроксибензол, является простейшим представителем класса фенолов. Фенолы не являются спиртами ❌ 🔹 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Фенол (С₆H₅OH) —...
Колебания: пружинный и нитяной маятники, основные понятия
Разбираем основные понятия колебаний для ОГЭ и ЕГЭ по физике. Колебания, основные понятия Механические колебания — это механическое движение...
Разница между АФОРИЗМОМ и ПОГОВОРКОЙ
Представь, если бы они внезапно стали людьми... 🤫 Мы можем даже подслушать их разговор: – «Сегодня свобода — безусловно самая оклеветанная...
Подчинительные союзы
1. Значение: подчинительные союзы присоединяют придаточные зависимые предложения. N.B. Они не могут употребляться сами по себе! Подчинительные...

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.