Как писать аргументы во второй части на ЕГЭ по истории

Редакция Без Сменки
Честно. Понятно. С душой.

На ЕГЭ по истории нас просят писать аргументы в 17 и 19 задании, однако, исходя из описания заданий, не совсем понятно как это делать, поэтому ловите краткий гайд.

1. Структура аргумента следующая: тезис + объяснение. Сначала нам нужно выразить свою главную мысль. К примеру, в 17 задании, где спрашивают про причины присоединения русских земель к Литве, в качестве тезиса может служить фраза “Вхождение русских земель в состав Литвы гарантировало им освобождение от уплаты дани”. Далее наша задача – объяснить этот тезис, то есть нужно написать почему классно не платить дань Орде и как это улучшает жизнь населения княжеств. В итоге каждый ваш аргумент должен состоять из 2х или более предложений.

2. Аргумент должен напрямую соотноситься с вопросом. Написав аргумент задайте себе вопрос; а он точно связан с заданием? Отвечает ли то, что я написал_а на вопрос? К примеру, если вас спрашивают про причины отмены крепостного права и вы пишите, что Александр II отменил крепостное право, так как другие правители России хотели это сделать, но у них не получилось, это никак не соотносится с вопросом. Ваша задача – показать социально-экономические и политические причины процессов.

3. Аргумент и любое доказательство не может начинаться со слов “желание” или “стремление”. Старайтесь избегать формулировок, которые апеллируют к личному фактору. Ваша задача – смотреть на объективные процессы и явления. Конечно, у Александра II было желание отменить крепостное право, иначе он этого бы не сделал. Однако оно появилось из-за объективных процессов. Например, происходил упадок помещичьих хозяйств, которые больше не могли производить продукцию эффективно.

4. Не забывайте про грамотное изложение своих мыслей. Конечно, за лишнюю запятую вам балл не снимут, но помните, что ваша задача – понятно донести мысль. Поэтому следите за логикой и смыслом того, что вы пишете. Старайтесь сделать так, чтобы связь между вашим тезисом и объяснением была логичной, а само объяснение доказывало тезис. Не пишите ваши аргументы сплошным текстом, начинайте каждый новый аргумент со следующей строчки и с новой цифры.

Где вы учитесь?

Вам также будет интересно

Цилиндр: виды, площадь боковой и полной поверхности, объём
Предлагаем на этой неделе поближе познакомиться с цилиндром. Для начала узнаем, что это за геометрическая фигура. 🤔 Другими словами, цилиндр —...
Предпринимательство
Не всякую хозяйственную деятельность мы можем назвать предпринимательством, а только ту, которая связана с риском, инициативностью,...
Задания с реального ЕГЭ-2022 по биологии
В этой шпаргалке собрали семь заданий с реального ЕГЭ по биологии 2022 с подробным решением. Задание 1  Ключ: большая поверхность...
лирика С. Есенина
🔺 Запоминай ключевые моменты. Это точно пригодится на ЕГЭ!
СССР накануне войны
❗️август 1939 г. — подписание руководителями внешнеполитических ведомств СССР и Германии В.М. Молотовым и И. Риббентропом советско-германского пакта...
Типы окислительно-восстановительных реакций
Если и окислитель, и восстановитель входят в состав разных соединений, то такую ОВР называют межмолекулярной. Например: 🔹 C + 2H₂SO₄ → 2SO₂ + CO₂ +...

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.