Основные параметры, которые регулируют поведение участников рынка, являются спрос и предложение 👇
🔎 Спрос — это желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определённого периода времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку.
❗️ Неценовые факторы спроса:
🔸 вкусы и предпочтения потребителей 🔸 использование рекламы 🔸 мода 🔸 число потребителей (увеличение числа потребителей ведет к увеличению спроса) 🔸 денежные доходы населения (рост доходов ведет к повышению спроса) 🔸 цены на сопряженные товары (например, чай и кофе; увеличение цен на кофе ведет к увеличению спроса на чай) 🔸 потребительские ожидания (ожидание увеличения цен ведет к увеличению спроса) 🔸 внешние условия (традиции, религиозные предпочтения, сезонные покупки)
🔎 Предложение — это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определённого периода времени.
Что же влияет на предложение?
❗️Основные неценовые факторы предложения:
🔸 изменение цен на ресурсы (рост цен на ресурсы приведет к увеличению затрат и уменьшению предложения; и наоборот, снижение цен на ресурсы уменьшит затраты и увеличит предложение) 🔸 число продавцов на рынке (чем больше продавцом, тем больше предложение — всё просто) 🔸 технологии производства (улучшение технологий ведет к снижению затрат и увеличению предложения) 🔸 величина налогов (рост налогов ведет к увеличению затрат, что уменьшает предложение, и наоборот) 🔸 изменение цен на другие товары 🔸 ожидания изменения цен на товар в будущем
А еще давай запомним закон спроса: повышение цен обычно ведёт к снижению величины спроса, а снижение цен — к её увеличению; и закон предложения: повышение цен обычно ведёт к росту величины предложения, а снижение цен — к её уменьшению.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.