Делюсь пошаговым планом построения аргументов в ЕГЭ 2025 по литературе. Бонус: в конце делюсь частыми ошибками, которые допускают 80% выпускников.
Рабочая схема: выдержка из текста + сентенция.
Сентенция — это своë, «авторское» высказывание о той детали / идее / эпизоде, которую вы привели в выдержке.
Тут есть подводный камень. Под «авторским» стоит понимать не просто какое-то высказывание с опорой на собственное впечатление.
Вот антипример:
«В тексте автор приводит деталь: герой пьëт из чугунного ковшика. Эта деталь дополняет характер героя — он такой же несгибаемый, как чугун».
Здесь питье из чугунного ковшика самого героя «чугунным» не делает — аргумент разбивается о простой вопрос: «Как мы можем это понять из самого романа / рассказа / стихотворения?». Не забывайте всякий раз, когда формулируете аргумент, спрашивать себя: на чем основан мой тезис — на субъективном мнении или на идейно-образном содержании произведения?
Именно структурный аргумент в сочинении работает именно так:
Средство выразительности, образ, деталь + комментарий, который трактует еë/его роль в тексте + микровывод, который привязывает предыдущую часть к общей теме сочинения.
➿ Количество слов: в 11 сочинении их должно быть не менее 200, поэтому обязательно пересчитывайте их, чтобы не получить 0 баллов.
➿ Речевая ошибка (повторы): чтобы избежать повторов, можно читать текст наоборот, тогда теряется смысл написанного, и вы можете увидеть свои ошибки.
➿ Речевая ошибка: не называем авторов по имени отчеству, это фамильярность.
➿ Речевая ошибка (экспрессия): избегайте преувеличений в сочинении, старайтесь не использовать слова «очень» и «самый».
➿ Фактическая ошибка (ФИО): если не уверены в полном имени отчестве автора, не нужно его писать, замените на инициалы.
➿ Логическая ошибка (структура): не пренебрегайте структурой сочинений, даже небольших, так сохранится последовательность мысли.
➿ Логическая ошибка (цитирование): не нужно строить тезис только на цитировании или пересказе, необходим литературный анализ.
➿ Грамматическая ошибка (ошибка в построении деепричастного оборота): следите, чтобы в предложении у деепричастного оборота было лицо, выполняющее это действие.
➿ Грамматическая ошибка (нарушение связи между подлежащим и сказуемым): будьте внимательнее с грамматической основой. Если у вас несколько однородных подлежащих, то сказуемое должно стоять во мн.ч.
👀 Для тех, кто еще сомневается в наших курсах — вот, что рассказала моя выпускница Соня про повторение:
«До ЕГЭ оставалась пара недель, паника с каждым днëм была все больше и больше. В момент я поняла, что совсем не умею писать сочинения, правильно выбирать тексты для сопоставления. И наткнулась на группу «Вебиум» в ВК, увидела курс «Рефреш» и присоединилась.
Это было самым лучшим решением. За пару недель начала прослеживаться четкая структура сочинений, речевых ошибок почти не было. В итоге за Рефреш я подтянула свой результат минимум на 15 баллов.
До Рефреша я писала пробники максимум на 60 баллов, после — стабильно 80+. Благодаря Вебиуму я переехала в Санкт-Петербург и поступила в вуз мечты!!» 😘
Самое время записываться, пока места не кончились!
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.