Когда в школе нет ОБЖ: где узнать о бытовой и личной безопасности

Татьяна Корчагина
Медиапроект "Подвиги". Пишем про героев со всей страны

Медиапроект «Подвиги» разработал материалы для 12 уроков безопасности… Стоп! Эта статья не только для учителей, которым нужны новые методички.

Да и мы, команда проекта «Подвиги», совсем не учителя и не методисты. Мы журналисты, и мы 10 лет пишем про то, как люди спасают друг друга из самых разных ситуаций. Половина наших героев — дети школьного возраста. Они  знают, как правильно лечь на лёд и ползти к другу, свалившемуся в речку, и как правильно оказать помощь, если человека ударило током; как подхватить чужого годовалого малыша, который удрал от родителей и несётся прямо под машину. Мы увидели и осветили много таких историй.

 

А потом стали спрашивать у себя: что дальше с ними делать дальше? Нужно учить ребят и на чужих ошибках, и на чужом героизме. Мы написали и выпустили три книги сказок, в которых действуют реальные дети-герои: они спасают, помогают, приходят на помощь, молниеносно вызванивают нужных взрослых. Но книги читают не все. Да и книгу со словом «Сказки» возьмёт в руки не каждый школьник старше 10 лет. Большинство в таком возрасте в сказки уже не верит.

Информация в виде инструкций, как это обычно подаётся на уроках, увы, сразу же испаряется из детских голов. Да и ОБЖ у ребят будет в старших классах, а к этому моменту они уже успеют совершить основную массу опасных глупостей.

И вот так на основе абсолютно реальных историй мы создали материалы к урокам по безопасному поведению для учителей. С этими материалами, отпуская детей на каникулы, легко в доступной форме напомнить им, где следует быть осторожным и как избежать экстремальной ситуации.

А чтобы разговор не сказывался в чистые нотации (которые никто не слушает) нам на помощь пришли эксперты. Они записали полезные видео.

Екатерина Собкалова, тренер по безопасности, расскажет, как разговаривать со взрослыми, если они не верят, что у тебя беда. А спасатель международного класса Антон Макаров покажет, как именно вылезать из полыньи на пруду (потому что сто раз можно сказать на словах, но в видео всё-таки понятнее).

А ещё мы снова спросили себя, что главное для школьника — учёба или общение? Педагогика подсказывает, что всё-таки второе. И в связи с этим гораздо больше трудностей у школьников вызывает именно налаживание контактов между одноклассниками. А если в добавок к этому один из одноклассников — ребёнок с ограничениями по здоровью? Как быть с ним, как с ним общаться? Вот мы и решили узнать об этом из первых уст.

Материалы для 12 уроков появились на сайте проекта «Подвиги» и доступны для учителей по всей России. Конспекты занятий вряд ли понадобятся самим школьникам, но никто не мешает просмотреть реально полезные видеофайлы. И кто знает, может быть такой полезный внеклассный час вы организуете для себя сами?

 

Где вы учитесь?

Вам также будет интересно

Как подготовиться к ЕГЭ за три месяца
ЕГЭ — важный этап в жизни любого школьника. Он определяет вашу готовность к поступлению в вуз и влияет на вашу будущую карьеру. Поэтому важно...
Как подготовиться к ЕГЭ за три месяца
Как русский язык ломает мозг иностранцам
Если тебе кажется, что в русском бесконечное количество правил и что запомнить их для ЕГЭ невозможно, предлагаю посмотреть на родной язык с позиции...
Как русский язык ломает мозг иностранцам
Делайте эти вещи, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл
Психологи утверждают, что привычки и ритуалы могут сделать нас более эффективными. Мы будем меньше стрессовать и больше заботить о себе. Речь идёт не...
Делайте эти вещи, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл
Где найти силы, чтобы не бросить подготовку к ЕГЭ
Период подготовки и сдачи ЕГЭ — это когда все вокруг находятся в ресурсе и в моменте, а вы наблюдаете за этим из-под завала дедлайнов, контрольных и...
Где найти силы, чтобы не бросить подготовку к ЕГЭ
Зачем географу учить математику?
Порой ребята при изучении математики не задумываются о её надобности в современном мире. Давай мы тебе докажем, что без элементарных знаний этого...
Зачем географу учить математику?
Информационная гигиена — что это и зачем?
Задумывались ли вы, сколько времени проводите в интернете? Мы нашли информацию, что в среднем человек скроллит семь часов в день. В этой статье...
Информационная гигиена — что это и зачем?

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.