Медиапроект «Подвиги» разработал материалы для 12 уроков безопасности… Стоп! Эта статья не только для учителей, которым нужны новые методички.
Да и мы, команда проекта «Подвиги», совсем не учителя и не методисты. Мы журналисты, и мы 10 лет пишем про то, как люди спасают друг друга из самых разных ситуаций. Половина наших героев — дети школьного возраста. Они знают, как правильно лечь на лёд и ползти к другу, свалившемуся в речку, и как правильно оказать помощь, если человека ударило током; как подхватить чужого годовалого малыша, который удрал от родителей и несётся прямо под машину. Мы увидели и осветили много таких историй.
А потом стали спрашивать у себя: что дальше с ними делать дальше? Нужно учить ребят и на чужих ошибках, и на чужом героизме. Мы написали и выпустили три книги сказок, в которых действуют реальные дети-герои: они спасают, помогают, приходят на помощь, молниеносно вызванивают нужных взрослых. Но книги читают не все. Да и книгу со словом «Сказки» возьмёт в руки не каждый школьник старше 10 лет. Большинство в таком возрасте в сказки уже не верит.
Информация в виде инструкций, как это обычно подаётся на уроках, увы, сразу же испаряется из детских голов. Да и ОБЖ у ребят будет в старших классах, а к этому моменту они уже успеют совершить основную массу опасных глупостей.
И вот так на основе абсолютно реальных историй мы создали материалы к урокам по безопасному поведению для учителей. С этими материалами, отпуская детей на каникулы, легко в доступной форме напомнить им, где следует быть осторожным и как избежать экстремальной ситуации.
А чтобы разговор не сказывался в чистые нотации (которые никто не слушает) нам на помощь пришли эксперты. Они записали полезные видео.
Екатерина Собкалова, тренер по безопасности, расскажет, как разговаривать со взрослыми, если они не верят, что у тебя беда. А спасатель международного класса Антон Макаров покажет, как именно вылезать из полыньи на пруду (потому что сто раз можно сказать на словах, но в видео всё-таки понятнее).
А ещё мы снова спросили себя, что главное для школьника — учёба или общение? Педагогика подсказывает, что всё-таки второе. И в связи с этим гораздо больше трудностей у школьников вызывает именно налаживание контактов между одноклассниками. А если в добавок к этому один из одноклассников — ребёнок с ограничениями по здоровью? Как быть с ним, как с ним общаться? Вот мы и решили узнать об этом из первых уст.
Материалы для 12 уроков появились на сайте проекта «Подвиги» и доступны для учителей по всей России. Конспекты занятий вряд ли понадобятся самим школьникам, но никто не мешает просмотреть реально полезные видеофайлы. И кто знает, может быть такой полезный внеклассный час вы организуете для себя сами?
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.