Чем ближе предстоящие экзамены, тем больший стресс испытывает ваш ребёнок. Не повышайте тревожность ребёнка, транслируя ему собственное состояние через фразы: «Я боюсь за тебя на экзамене, у меня на душе неспокойно». Перед ЕГЭ важно стабилизировать состояние ребёнка и снизить его тревожность. В статье — несколько советов, которые вам в этом помогут.
Наблюдайте за самочувствием ребёнка, при первых признаках переутомления целесообразно сделать перерыв, сменить деятельность, отвлечься.
Объясните подростку, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления.
Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
В процессе разработки режима дня помните, что не стоит позволять ребенку заниматься по ночам. Заканчивать занятия необходимо не позже 22:00, перед сном нужно оставлять около часа для отдыха и переключения внимания.
Здоровый сон должен быть длительностью не меньше восьми часов. Не стоит заниматься поздно вечером и непосредственно перед сном.
Вместе с ребенком определите его биоритмы, «золотые часы», кто он: «жаворонок» или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днем, если «сова» — вечером.
При этом сложные темы можно изучать в периоды наиболее высокой мозговой активности, а хорошо знакомые темы оставлять на периоды спада.
Ребёнку при подготовке к экзаменам оптимально выбрать режим занятий периодами по 1,5 ч (в режиме 40 мин + 40 мин) с получасовыми перерывами.
Во время занятий можно использовать приемы переключения внимания, гимнастику для глаз.
Обратите внимание на питание ребенка, оно должно быть регулярным, не менее 5 раз в день, но есть перед сном не рекомендуется. Во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.
Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д., стимулируют работу головного мозга. Необходимо больше витаминов — овощей, фруктов, ягод (брусника, клюква, черника, черная смородина), лимонов и апельсинов.
Важно, чтобы ребёнок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так напряжена.
Привычка к употреблению успокаивающих или стимулирующих средств в дальнейшем может закрепиться и способствовать формированию зависимости от искусственного стимулирования нервной системы.
Бесполезной будет попытка ребенка сосредоточиться на материале в комнате, в которой работает телевизор или радио. Если подросток хочет работать под музыку, то договоритесь, чтобы эта музыка была без слов и звучала в фоновом режиме.
Дома у ребёнка должно быть удобное место для занятий. Правильно организованное рабочее место, достаточная освещенность, возможность уединиться, а также возможность при желании прилечь, расслабиться — необходимы для эффективной подготовки к экзаменам.
Проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ученика и обеспечить ему необходимые условия для занятий.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.