Никита Митряйкин из Новокузнецка мечтал стать археологом, но в старших классах увлёкся анатомией и решил поступать в медицинский вуз. О подготовке к ЕГЭ в онлайн-школе и своём решении поступать в не столичный вуз Никита рассказывает в этой статье.
До 10 класса я жил и учился в Новокузнецке. Моя школа была вполне обычной, только уклон у нас был социально-экономический. Всё изменилось, когда мои родители решили переехать в Кемерово. Это в 220 километрах от города, где я родился.
Смена обстановки была волнительной и сложной: в новой школе мне так и не удалось влиться в коллектив одноклассников, которые знали друга друга с 1 класса. Я почувствовал себя изолированным от остальных. С одной стороны это было хорошо: я избежал многих конфликтов, которые случаются между старшеклассниками. С другой — было очень странно, а потом и вовсе одиноко: на многие коллективные мероприятия меня не приглашали, а в общий чатик не добавили. Новая школа не была «продвинутой», однако она была выше прежней по уровню. В такой обстановке приходилось учиться.
До 8 класса я хотел стать археологом, так как любил историю. Генри Хаггард (классик мировой приключенческой литературы, автор «Копи царя Соломона» — прим.) был моим лучшим другом, его произведения я знал наизусть.
Всё поменялось, когда выяснилось, что даты я запоминать не могу, а без них сдать хорошо экзамены не получится. Поэтому я охладел к идее стать археологом и решил пойти туда, где мне стало неожиданно интересно — в сферу медицины. Изучить собственный организм казалось классной идеей, да и было в этом что-то заманивающее.
Я определился с направлением, а дальше нужно было выбрать предметы, по которым сдавать экзамены в 9 классе. На медицинский требовались биология и химия. Их и решил сдавать на ОГЭ. Готовился на школьных курсах, иногда смотрел интернет-ресурсы. В итоге сдал экзамены хорошо, но не прям чтобы невероятно.
10 класс прошёл в спокойствии и по большей части в бездельничестве: много читал, ходил на дизайнерские курсы. Помимо учёбы я ещё занимался в музыкальной школе, играл на скрипке. Переезд как раз попал на мой последний год — пришлось пойти в новую музыкалку. Было сложно поладить с новым преподавателем, но всё-таки получилось доучиться и сдать экзамены. Ни на что особенно этот диплом не повлиял, меня с ним просто взяли в вузовский оркестр.
В 11 классе я начал думать о подготовке к ЕГЭ и поступлении. Почему-то тогда моя учительница по математике считала, что профиль нужно сдавать всем обязательно, а для врача это просто необходимо. Поэтому мои уроки математики проходили в очень жёстком формате, к ним нужно было реально готовиться.
Русский язык преподавала чудесная женщина, которая знала его великолепно. Я не сомневался, что получится его сдать. Ещё планировал сдавать литературу, но понял, что любовь к книгам и экзамен — разные вещи.
Оставались химия и биология. Учителя в школе не могли подготовить меня к ЕГЭ в полном объёме, поэтому я занялся подготовкой вне школы. Сначала я пошёл к репетитору по химии. Это была пожилая дама, которая занималась со мной по два часа один раз в неделю. Этот формат мне не подошёл: мы начали готовиться с самых азов, а это я и так знал.
После неудачного опыта с репетитором я был очень подавлен, не знал, куда податься. Тут случился уникальный для меня случай: подруга рассказала, что готовится к ЕГЭ на онлайн-курсах в школе Вебиум, и ей очень нравится. Я решил попробовать и не ошибся.
Готовиться начал с октября на курсе Основа, причём сразу по химии и биологии — это был пакет из двух курсов для тех, кто поступает в медицинский. Подготовка к ЕГЭ не напрягала, мне хватало информации, которую давали на курсах.
Лишь перед самими экзаменами я засуетился и стал решать дополнительные пробники, но больше для собственного спокойствия, чем для проверки. Решать однотипные тесты раз за разом было для меня тяжело и скучно. Мне не нравился сам формат. В итоге, меня хватало максимум на два–три пробника в неделю.
Со второй частью было интереснее: задания заставляли думать больше, чем необходимо. В каких-то заданиях было нудное «справочное» повторение изученного, в других нужно было включать смекалку и подумать над тем, что ты знаешь, сформулировав достойный ответ. Такие задания приводили меня в восторг, но изматывали даже больше, чем тесты. Это напоминало тренировку в тренажёрном зале: ты хоть и уставший, но довольный и умиротворённый.
Конечно, чем ближе был ЕГЭ, тем тревожнее становилось. Во время подготовки к экзаменам мне очень помог литературный клуб, на который я наткнулся случайно. Это была отдушина, которой приятно было посвящать время.
В последнюю неделю перед экзаменом по химии я ничего не повторял и не решал. Мне показалось, что нужно идти на сдачу со свободной от мыслей головой, без напряжения и беспокойства. Встал я как обычно, взял две ручки, калькулятор, необходимые документы и больше ничего: никакой шоколадки, воды или монетки для удачи.
КИМ по химии был несложный, сюрпризы были в тесте, но не такие, что нельзя было догадаться. Во второй части удивили задача и задание на четыре реакции: в реакциях оказалось два восстановителя, я сильно удивился. Вроде бы, ничего сложного, но это сразило наповал. Задача оказалась на кристаллогидрат, что тоже было для меня новостью, однако в последние минуты я смог её дорешать правильно.
В хороших результатах по русскому я тоже мало сомневался. В день экзамена бодро проснулся и пошёл налегке на ЕГЭ. Ничего из ряда вон выходящего не случилось, но сочинение писать оказалось тяжеловато. Мне не нравится сама суть сочинения, у меня даже с учителями в школе это было чем-то вроде локальной шутки: «Рубрика: литературное вредительство». Но, что поделать: пиши, раз заставляют.
На биологии я немного нервничал, вторая часть иногда ввергала в смятение при первом, втором, третьем… прочтениях. Но я смог себя успокоить и выжать максимум, как мне тогда показалось.
У меня не было тогда чёткой определённости с вузом. Мне хотелось поступить в Санкт-Петербург или Москву, но это не было основным критерием. Платное обучение не рассматривал в принципе, так как не хотел нагружать родителей, целевое направление казалось каким-то приговором, а идея свободного года мне просто не нравилась.
Результаты приходили долго. Первыми пришли баллы по химии, я сдал её на 99. Я был очень рад, хоть и кольнуло сожаление, что была бы сотка, если бы не сняли один балл за ту реакцию с двумя восстановителями.
Потом пришёл русский — 92 балла, сняли баллы за комментарии к сочинению. Но я всё равно был доволен, так как написал лучше, чем рассчитывал.
Биология долго не приходила, в момент получения результатов я уже отдыхал на море. Написал на 91 балл, что оказалось для меня самой приятной новостью, потому что я до конца не был уверен в своей второй части.
За все ЕГЭ у меня не было ни одной ошибки в тестовых частях, это даже шокировало, потому как писать тесты я не люблю, а одна или две ошибки в пробниках были постоянно.
В сумме за три экзамена у меня было 282 балла, ещё я получил золотую медаль (за неё дают от 1 до 10 баллов — прим.). Такой высокий балл позволил выбрать любой медицинский вуз. Я остановился на Сеченовском (Москва) и Павловском (СПб) университетах. Также мне очень нравился Томский медицинский университет (СибГМУ), поэтому подал документы и туда. И на всякий случай — в свой Кемерово и в Калининград.
Ожидание ответа из университетов было очень напряжённым — не ясно было, взяли меня или нет. Связались со мной только Томский и Кемеровский вузы, остальные молчали. Я решил позвонить им сам, чтобы узнать результаты, но мне лишь сказали: «Рискуй, пробуй, надейся». Никто не мог заверить, что я точно к ним поступлю.
Оказаться в новой для себя среде — это увлекательно и любопытно! Очень сильно меняются взгляды, мировоззрение, приобретается опыт общения с совершенно разными людьми.
СибГМУ — один из передовых университетов, здесь даже учатся студенты из других стран по программам обмена.
Сибирский Государственный Медицинский Университет
У меня в расписании есть и знакомые дисциплины, вроде математики, химии, английского, и новые — биоэтика, история медицины, культурология, латынь и анатомия.
На латинском обучают основам терминологии и языка. На анатомии изучается строение тела в контексте его борозд, ямок, бугорков и линий. На гистологии, которая началась со второго семестра, рассматривают ткани под микроскопом и изучают их специфику.
На анатомии с преподавателем играем в Alias по теме «Центральная нервная система»
Также я играю в оркестре, занимаюсь волонтёрской деятельностью и хожу в разговорный клуб английского. В университете я понял, насколько английский важен в современном мире. Сейчас я его активно изучаю, чтобы читать зарубежные статьи.
Больше всего я рад, что в первый год учёбы познакомился с преподавательницей по анатомии, которая стала и партнёром, и научным руководителем моих работ, проектов и исследований. Когда можно выстраивать отношения с профессором, как с партнёром и коллегой, — это здорово!
Ах да, будьте готовы, что в вузе вы, скорее всего, станете не Никитой, а Никитой Сергеевичем или, что ещё символичнее, коллегой. Лекторы так и обращаются к студентам.
Были у меня и казусы на первом курсе. Например, химия мне давалась чуть сложнее, так как неорганика оказалась сложной и новой. В ней стало больше физики. Я пришёл в университет с комплексом отличника, но он фактически разбился после того, как я получил свою первую двойку по химии. Особенного я ничего не почувствовал, но стал к оценкам относится проще.
Так или иначе я очень рад, что учусь именно в СибГМУ. Мне предлагали перевестись несколько раз, но я отвечал отказом. СибГМУ ни на что не променяю!
О своей подготовке я не жалею: я сделал верные решения, которые привели меня в СибГМУ. Хоть он и не был вузом, о котором я мечтал, но он определённо оказался лучше любой мечты.
Хоть вы слышали это много раз, да и всё равно мне не поверите, так как не поверил и я, но вдруг вам это поможет: ЕГЭ — это не предтеча и не ваш краеугольный камень. Не нужно возносить его выше всего и зацикливаться на нём. Учитесь, как обычно, готовьтесь, но не делайте из этого основу вашей жизни. ЕГЭ — это лишь способ достижения цели, но он же не единственный?
«Я думала, что буду программистом, но в ГУАП меня увлекли съёмки и режиссура»: история Софии
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.