Рассказали, как управлять своим временем в зависимости от задач и образа жизни.
Поддержание порядка в доме отнимает время и силы. Выручат системы хранения и современные технологии, например, робот-пылесос или «умный дом». А ещё поможет тайм-менеджмент.
Рассказываем о трёх важных правилах тайм-менеджмента, которые помогут навести дома порядок.
💡 Составьте график домашних задач по дням и часам. Запланируйте время на уборку, приготовление еды, стирку и глажку. Повесьте этот мини-календарь на холодильник или видное место. Так вы превратите хаос из бытовых задач в структуру и пошаговую инструкцию из конкретных действий.
💡 Чтобы не думать, что приготовить этим вечером на ужин из продуктов, которые в наличии в холодильнике, составьте меню на неделю. В выходные вы сможете закупиться, и на неделе не будете тратить время на походы в магазин и поиск нужного рецепта.
За один день не получится выполнить все домашние дела.
💡 Разбивайте домашние планы на несколько этапов — от срочных/приоритетных к долгосрочным/менее приоритетным. Этот метод часто используется на работе: сначала выполняют задачи на день, а потом переходят к объёмным проектам на месяц.
💡Посвятите один день уборке в шкафу, на следующий приберитесь на кухне, ещё через день погладьте вещи и так далее.
💡 Вы приходите на работу в определённое время и выполняете задачи на день. Попробуйте так распланировать и домашний день: составьте список дел и обозначьте дедлайны. Также старайтесь не додумывать ситуации: «Дома бардак, я сейчас приеду, и потрачу миллион часов на уборку!!!» Подобные мысли демотивируют.
Пожалуй, самое важное для семей с детьми — обсуждать общие дела, заниматься планированием и делегированием задач. Генеральная уборка, например, требует совместный усилий, а согласованность действий упрощает задачу.
Разберём, как планировать список домашних дел и привлекать к нему близких.
С домашним бытом разобрались, перейдём к рабочему тайм-менеджменту.
Если человек устанавливает себе дедлайны самостоятельно, его эффективность растёт.
💡 Оценивайте свои силы и ставьте дедлайны осмысленно. Опытные тайм–менеджеры рекомендуют планировать выполнение задач с запасом на случай, если что-то пойдёт не так. Дедлайн нужен для мотивации и порядка, это больше про планирование, а не контроль.
Сделайте одну трудную и энергозатратую задачу с утра, а далее переходите к простым.
💡Учитывайте биоритмы и ваши самые продуктивные часы на работе для оценки сложности задач. Жаворонкам лучше браться за сложные задачи утром, чтобы не бездействовать в свой пик продуктивности. А совам — за лёгкие, чтобы раскачаться и после обеда перейти к энергозатратным делам.
Тайм-менеджмент = стабильность, уверенность, порядок и структура. Это явно не про контроль и стремление выполнить сто дел за один день. Надеемся, что у вас получится внедрить эти привычки в повседневную жизнь.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.