Как разобраться в ситуации без ссор, сохранить объективность в не самой приятной ситуации и правильно отреагировать на замечания? Что можно предпринять родителям, делимся в статье.
Если вы постоянно получаете жалобы: «Отвлекается на уроках», «Шумит и мешает другим», «Дерётся с одноклассниками», — не игнорируйте эти замечания, а узнайте больше о ситуации.
Постарайтесь сохранять спокойствие, не занимайте оборонительную позицию и попробуйте разобраться, из-за чего возникли жалобы и на самом ли деле они обоснованы.
Делимся шагами, которые помогут выяснить, как дела обстоят на самом деле.
Не спешите с наказанием для детей и выяснением отношений с педагогом. Выясните источник проблемы.
Спросите мнение ребёнка: насколько он согласен с замечаниями, почему учитель пожаловался, прав ли он. Также обсудите ситуацию с педагогом: никого не обвиняйте и не ищите «крайних». Соберите мнения всех участников конфликта для полной картины.
Помните, что педагог — не враг для родителя. Учителя следят за обстановкой в коллективе и успеваемостью школьников. Поэтому необходимо совместными усилиями решить проблему.
Если в школе есть психолог, привлеките его к ситуации.
Объясните ребёнку, что совершённый проступок не делает его плохим или ненужным членом семьи. Пусть ситуация научит его признавать ошибки и принимать ответственность за поступки.
Возможно, потребуется извиниться перед педагогом или одноклассниками. Поддержите ребёнка и поощряйте правильные шаги к разрешению конфликта.
Полагайтесь на факты и доказательства, а не на эмоции.
Если ребёнок виноват, вы можете испытать ярость, стыд и вину. Чтобы не нагнетать ситуацию, не торопитесь с выплеском эмоций, возьмите паузу. Ваш приоритет — сохранить доверительные отношения с ребёнком и решить проблему. На это уйдёт время — и это нормально.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.