ЗАДАНИЕ 4 | почвы

Редакция Без Сменки
Честно. Понятно. С душой.

XIII тип задания — почвы

📚 Теория для задания:

Почвенный покров на Земле отличается разнообразием, что связано со сменой природных условий.

В каждой природной зоне в зависимости от климата формируются определённые типы почвы. Но широтное положение почвенных зон нарушается разнообразием рельефа и почвообразующих горных пород, близостью океана.

• Арктические пустыни — арктические: маломощные, скудные;

• Тундра — тундрово-глеевые: малая мощность, бедность питательными веществами, низкая агрономическая ценность;

• Тайга — подзолистые: скудный гумусовый горизонт, мощный нижележащий горизонт (по цвету напоминающий золу), осадки промывают верхний горизонт и выносят гумус;

• Смешанные леса — дерново-подзолистые: умеренно плодородные, содержание гумуса возрастает, промывание почвы значительное;

• Широколиственные леса — серые лесные: мощный гумусовый горизонт, ежегодный значительный растительный опад, высокое плодородие;

• Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники —коричневые, серо-коричневые: содержание органических веществ (гумуса) в верхнем горизонте превышает 5%;

• Лесостепи и степи — чернозёмы:самые плодородные почвы, обильный растительный опад, промывание слабое, мощный гумусовый горизонт;

• Сухие степи — каштановые: мощность гумусового горизонта 20 – 50 см, относятся к наиболее плодородным;

• Полупустыни — бурые: мало перегноя;

• Пустыни — серо-бурые: мало перегноя;

• Саванны — красно-бурые: относительно плодородные, во влажный период сильно вымываются питательные вещества, в сухой период растительный опад разлагается не полностью;

• Постоянно влажные и переменно-влажные леса — красные, красно-жёлтые ферраллитные: не обладают высоким плодородием, содержат соединения железа (что придаёт красноватый оттенок) и алюминия, органические вещества до конца разлагаются, сильно промываются.

📜 Алгоритм решения:

① Для каждого пропуска из текста находим верный пример из списка;
② Записываем в таблицу получившуюся последовательность цифр.

📖 Пример задания:

Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые слова. Выберите из пронумерованного списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами А—В. Вставьте на места пропусков слова из списка (в нужной форме).

Сибирь — обширный географический регион на севере Азии, ограниченный с запада ______ (А). Центральную часть региона занимает зоны хвойных лесов, сложенные на ______ (Б) почвах. Часть южной Сибири находится в степной зоне, где наблюдаются характерные ______ (В) почвы, которые делают Алтайский край – столицей азиатского растениеводства.

Список слов:
1) Уральские горы
2) Среднерусская возвышенность
3) подзолистые
4) каштановые
5) черноземные
6) тундро-глеевые

✏️ Решение задания:

В заданиях данного типа необходимо выделять ключевые слова, по которым определять пропуски. В центальной и части северной Сибири находится тайга, для которой характерны подзолистые типы почв, а на юге находится степь, и её плодородные почвы — чернозёмы.

Ответ: 135

Где вы учитесь?

Вам также будет интересно

Фосфор: его свойства и соединения
Фосфор (P) — элемент VA группы и третьего периода. У фосфора 5 внешних электронов, в соединениях он проявляет различные степени окисления: -3, +3,...
КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ЕГЭ?
❤️ 1) Самое главное – принять неизбежное с уверенностью. Ты должен понимать, ЧТО ты хочешь и НА ЧТО ты способен, а затем приложить максимум усилий...
Задание 1 в ЕГЭ 2025 по истории: знание дат
Необходимо соотнести четыре события и годы, когда они произошли. В этой шпаргалке разбираем все нюансы для подготовки к первому заданию в ЕГЭ 2025 по...
Ямб
Разбираемся со стихотворным размером  – Ямб, ниже все самое важное, сохраняй и запоминай  
Причастие I
💬 Это форма глагола, которая используется как прилагательное, описывающее действие, которое происходит в данный момент или одновременно с другим...
Щелочноземельные металлы
Почти такие же активные, но всё же на втором месте. То есть во второй группе...😅 🔎 К щелочноземельным металлам обычно относят металлы IIA группы:...

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.