ЗАДАНИЕ 32 | определение координат

Редакция Без Сменки
Честно. Понятно. С душой.

III тип — определение координат

📚 Теория для задания:

Географическая широта – длина дуги в градусах от экватора до заданной точки. Географическую широту определяют с помощью параллелей. Широта может быть северной (те параллели, которые находятся севернее экватора) и южной (те параллели, которые лежат южнее экватора). Значение широт измеряется в градусах и минутах. Географическая широта может иметь значения от 0 до 90 градусов.

Географическая долгота – длина дуги экватора в градусах от начального меридиана (0 градусов) до меридиана заданной точки. Географическую долготу определяют по меридианам. Долгота может быть западной (от 0 меридиана на запад до 180 меридиана) и восточной (от 0 меридиана на восток до 180 меридиана). Значение долгот измеряется в градусах и минутах. Географическая долгота может иметь значения от 0 до 180 градусов.

📜 Алгоритм решения:

• Нахождение географической широты:

① Определяем полушарие, в котором находится искомый пункт, по данным в условии.
② Определяем, над какой параллелью Солнце находится в зените, по дате, указанной в условии.
③ Находим разницу между широтой параллели, над которой Солнце находится в зените, и указанной широтой. Это и есть искомая широта.

• Нахождение географической долготы:

① Определяем полушарие, в котором находится искомая точка, сравнивая местное время и время Гринвичского меридиана, указанные в условии.
② Определяем разницу во времени. Если время дано в часах и минутах, переводит в часы, составляя дробь.
③ Умножаем полученную разность на 15°. Получаем исходную долготу.

📖 Пример задания:

Определите географическую долготу пункта, если известно, что в полночь по солнечному времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нём 9 часов 40 минут. Запишите решение задачи.

✏️ Решение задания и ответ:

1) Т.к. на Гринвиче полночь (00:00), а в пункте 9:40, можно сделать вывод, что пункт располагается восточнее, значит, имеет восточную долготу.
2) Находим разницу между пунктами: 1 час = 15°
9 ч 40 мин = 9*15° + (2/3)*15°=145°.
Ответ: 145° в.д.

Где вы учитесь?

Вам также будет интересно

Задание 7 в ЕГЭ 2026 по истории: знание фактов культуры
Необходимо установить соответствие между памятниками культуры и их характеристиками или соответствие между деятелями культуры и их характеристиками....
Теорема синусов
Казалось бы, синус — это что-то про тригонометрию, но на самом деле совсем не только. Планиметрия может с этим смело поспорить, и теорема синусов...
ТИПИЧНЫЕ ОКИСЛИТЕЛИ
🔸 Самый известный и горячо любимый окислитель — перманганат калия KMnO₄. В разных средах перманганат ведёт себя по-разному: • KMn⁺⁷O₄ → Mn⁺² (в...
КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ
На самом деле, квадратный корень сильно связан со степенью, корень квадратный — это число в степени одна вторая. И точно также, как и для всех...
Типы героев в русской литературе
Мы сделали удобную шпаргалку по типам героев в русской литературе (c определениями и примерами), чтобы вам было удобнее готовиться к ЕГЭ: ...
идейные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова
💌Сегодня разбираем идейные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова Вся важная инфа уже ждет тебя на картинке

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.