База данных — информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.
🥰 Самый удобный способ решить задание 3 включает в себя использование функции ВПР, фильтров и сортировки. Поговорим о них подробнее!
ВПР (Vlookup, или вертикальный просмотр) — поисковая функция в Excel, способная находить значения в одной таблице и переносить их в другую.
🧐 Как работает ВПР
Функция работает по следующему принципу: она просматривает выбранный диапазон первой таблицы вертикально сверху вниз до искомого значения‑идентификатора. Когда видит его, забирает значение напротив него из нужного столбца и копирует во вторую таблицу.
Функция ВПР принимает четыре аргумента:
- Искомое значение — название ячейки с одинаковыми данными для обеих таблиц, по которым функция будет искать данные для переноса.
- Таблица — диапазон ячеек, из которого функция будет брать данные для искомого значения.
- Номер столбца — порядковый номер столбца в первой таблице, в котором находится переносимое значение, нумеруем слева направо.
- Интервальный просмотр — условное значение, которое настроит, насколько точно сработает функция (0 для точного совпадения, 1 для приближённого).
🐣 Зачем нужны фильтр и сортировка
Сортировка в Excel — инструмент, с помощью которого информацию из таблицы организовывают в необходимом порядке. Данные можно сортировать по алфавиту, по возрастанию и убыванию чисел или по любым пользовательским критериям!
Фильтр в Excel — инструмент, с помощью которого из большого объёма информации можно выбрать и вывести только нужную в данный момент. После фильтрации в таблице отображаются данные, которые соответствуют условиям пользователя. Данные, которые им не соответствуют, скрыты.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.