Второе задание проверяет знания об устройстве, составе и особенностях воздушной и водной оболочек Земли.
Решение задания заключается в правильном понимании зависимости атмосферного давления, температуры, влажности и высоты, относительно друг друга; пропорциональном расположении газов в составе воздуха; распространения солености вод Мирового океана, положения слоев атмосферы и др.
I тип задания — задание со списком
Включает перечисление трех газов, входящих в состав воздуха. В ответе необходимо записать последовательность цифр в порядке повышения (понижения) содержания газов в составе воздуха.
📚 Теория для задания
Состав атмосферного воздуха:
• Азот — 78%
• Кислород — 21%
• Аргон — 0,9 %
• Углекислый газ, водород, гелий, неон, ксенон, криптон — менее 0,05%
📜 Алгоритм решения:
① Внимательно читаем условия (в порядке повышения или понижения содержания в составе воздуха);
② Располагаем пункты в порядке повышения содержания газов, начиная с газа, доля которого ниже всего в составе воздуха.
📖 Пример задания:
Расположите перечисленных газы в порядке повышения их содержания в составе атмосферного воздуха (от наиболее низкого к наиболее высокому).
1) неон
2) кислород
3) аргон
Запишите получившуюся последовательность цифр.
✏️ Решение задания:
В условии сказано, что необходимо расположить газы в порядке повышения их содержания в составе атмосферного воздуха. Выбираем газ, который встречается реже всего в составе воздуха — это неон (около 0,05%), затем идет аргон (0,9%) и в конец ставим газ с самым высоким процентом содержания в составе воздуха — кислород (около 21%). Записываем последовательность цифр.
Ответ: 132
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.