РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ

Редакция Без Сменки
Честно. Понятно. С душой.

🔸 Несоответствие теме
Выбирай тему, которая максимальна понятна и прозрачна. У тебя не должно быть никаких сомнений, что имел в виду составитель задания.

🔸 Отсутствие рассуждения
Поскольку большая часть тем формулируется в виде вопроса, все считают, что их задача — дать ответ на этот вопрос и аргументировать ответ примерами из литературы. Но это не так.
Рассуждение — это не простой ответ на вопрос, а цепочка тезисов. Чтобы мысль двигалась, нужно задавать себе много вопросов, связанных с темой, и один за одним на них отвечать. Только так получится качественное сочинение-рассуждение.

🔸 Пересказ текста вместо аргумента

В подавляющем числе работ выпускники привлекают литературный материал только в виде иллюстрации: выдвигают простой и очевидный ответ на поставленный вопрос и вкратце пересказывают сюжет произведения. Это снова уход от критериев сочинения-рассуждения.
Литературный материал должен доказывать точку зрения школьника, убеждать проверяющего, что он прав. Другими словами, нужно отвечать не на вопрос «Что произошло?», а давать ответ «Почему произошло».

🔸 Логические ошибки
Как правило, выпускники при написании сочинения придерживаются схемы «вступление, основная часть, заключение». Внутри неё почти нет логики.

🔸 Фактические ошибки
Часто в сочинениях искажают факты из сюжета произведения, путают название произведения, его автора или имена персонажей. Такие серьёзные фактические ошибки могут воспринять как незнание литературного материала — а это «незачёт» по второму критерию.

🔸 Речевая безграмотность
Самая серьёзная проблема в сочинениях — это орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Где вы учитесь?

Вам также будет интересно

Что нужно знать для второй части на ЕГЭ по географии
Если ты думаешь, что не осилишь задания с подробным ответом, то мы спешим тебя переубедить. Вторую часть решать можно! И вообще-то очень-очень нужно!...
Меристема
Общая функция образовательных тканей — рост. Как правило, они содержат мелкие молодые, часто делящиеся клетки, с тонкими целлюлозными оболочками и...
Конкуренция в живой природе
Вот наша первая пара: щука и окунь в реке, решившие, что этот водоём слишком мал для них двоих. Почему именно между ними возникают конкурентные...
Теорема косинусов
🔹Теорема Пифагора — кайф, легко запомнить, часто встречается, применяем только тогда, когда у нас есть прямоугольный треугольник. Но на самом деле...
Особенности паразитов
Паразит питается за счёт другого организма — своего хозяина, ему не нужны лишние опции своего организма в виде органов чувств и нервной системы. Он...
Разница между глаголами to teach, to learn и to study
По иронии судьбы, эти три глагола, связанные с обучением, нередко ставят в тупик тех, кто изучает английский язык. Но не переживайте: после прочтения...

0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.