Главный страх выпускников — одолеть 1500 страниц «Тихого дона», «Войны и мира» и 600 страниц «Обломова». В этой статье раскрываю секреты, которые помогут вам прочитать весь кодификатор ЕГЭ по литературе и не сойти с ума.
Делюсь принципами, которых я сама придерживаюсь в своей «читательской жизни». Предупреждаю, что я не робот и сама досконально не помню все имена героев или важные эпизоды. Поэтому советы основываются на моём опыте — их я использовала во время подготовки к ЕГЭ, экзаменам в университете и магистратуре.
Вы выписываете главы из произведения в кодификаторе ЕГЭ 2025 по литературе и кратко описываете, что в них произошло.
Что сделал герой, как он был одет, его психологический портрет и так далее.
Это рабочий способ познакомиться с текстом, если вы вообще ничего не понимаете.
Краткое содержание по главам поможет формально представить, что происходит в произведении, облегчит его понимание. Также вы сосредоточитесь над авторским описанием героя, какие важные акценты писатель оставляет для раскрытия темы.
Когда герой появляется на страницах, составляйте свою систему персонажей в виде схем на форзацах. Или воспользоваться материалам из Интернета, там сейчас много блок-схем всех произведений из кодификатора ЕГЭ 2025 по литературе.
Используйте закладки, стикеры, напишите на бумажке ваши мысли и вставьте е> между страниц. Я сама пользуюсь этим способом и использую его не только для чтения больших произведений из кодификатора ЕГЭ 2025 по литературе, но и для анализа рассказов.
Короткие произведения имеют свойство быстро забываться, поэтому я вклеиваю странички с кратким содержанием рассказа и анализом.
Важно: выработайте свой собственный стиль пометок в книге
Вы можете найти вдохновение на любом сайте, просто загуглите «оформление выделений на страницах книг». Главное — адаптируйте все референсы под себя.
Я, например, использую одну гелевую ручку, но разноцветные закладки. Фиолетовым выделяю цитаты, которые мне понравились, а жёлтым — то, к чему я хочу в дальнейшем вернуться.
Они помогают разобраться в системе образов, во взаимоотношениях между героями, знакомят с их характерами.
Но экранизация не значит авторский стиль. Важно не только понять содержание текста, количество героев и взаимоотношения между ними. Но и разобраться с авторским стилем, комментариями, ответами на сложные вопросы, интерпретацией вечных образов и так далее.
С авторским стилем лучше познакомиться либо после просмотра экранизации, либо до.
А экранизации смотрите в качестве дополнения и повторения больших текстов, лучше советские, так как они ближе всего к сюжету.
На курсе в Вебиуме мы проходим весь кодификатор, подробно изучаем и анализируем все большие произведения. Так что приходите ко мне на занятия, чтобы облегчить себе жизнь!
Что ещё почитать о подготовке к ЕГЭ 2025 по литературе:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.