В статье разберём, что можно сделать, чтобы домашния задания не превращались в ежедневное мучение и повод для ссор с детьми.
Родители по-разному вовлекаются в процесс выполнения домашних заданий, это зависит от возраста ребёнка. В младших классах родители помогают делать домашку, в старших — не вмешиваются.
Ниже расскажем о типах родителей в зависимости от класса.
Начальная школа предполагает совместное выполнение уроков и постоянный контроль со стороны родителей по нескольким причинам. Во-первых, у детей младших классов только формируется произвольное внимание, из-за этого они просто не могут делать уроки самостоятельно и ни на что не отвлекаться.
Во-вторых, многие задания рассчитаны на помощь взрослых. Также некоторые задания слишком сложные, и ребёнку просто не по силам с ними разобраться.
В этом возрасте важно делать паузу между уроками, контролировать процесс, а вмешиваться только, если ученик не справляется самостоятельно.
В средних классах у родителей новая роль — стать менеджером домашних заданий и направить силы на правильную организацию, корректирование и мотивацию детей.
Для детей младше 13 лет по-прежнему важно присутствие родителей: если оставлять их наедине с уроками в отдельной комнате, они могут подолгу прокрастинировать, скучать и отвлекаться.
Психологи советуют родителям находиться в одной комнате с ребёнком, не вмешиваясь, контролировать процесс. Благодаря этому школьник почувствует поддержку с вашей стороны и дополнительную мотивацию.
Если он не возражает, можно проявить более активное участие. Например, предложить составить план, разделить большие объёмы на маленькие части, хвалить за быстрые и правильные ответы.
Контроль за домашними заданиями и подростки старше 13 лет — вещь практически несовместимая. Юноши и девушки ищут свободы и самостоятельности, и даже вопросы о домашних заданиях могут восприниматься как вторжение в личное пространство. В этот период важно проявить доверие и дать максимальную свободу в вопросах домашнего задания, а вместе с ними напомнить и об ответственности за его невыполнение.
🕐 Правильно организовать рабочее пространство
Психологи советуют закрывать глаза на беспорядок в комнате подростка. Но если хлам на рабочем столе снижает продуктивность и отвлекает, можно предпринять меры. Например, предложить повесить книжную полку или купить более мощную лампу, а заодно раздать ненужные учебники и разобрать мусор.
🕐 Научить навыкам тайм-менеджмента
Расскажите о лайфхаках, которыми сами пользовались в студенческие годы или пользуетесь сейчас: что помогает вам оставаться многозадачным и продуктивным в течение дня. Другой вариант — почерпнуть идеи из нашего подкаста.
🕐 Следить за режимом дня
Залог хорошей успеваемости и позитивного отношения к урокам начинается с таких простых вещей, как качественный сон и питание. Однако соблюдать распорядок дня и режим питания в современных ритмах жизни сложно и детям, и взрослым. Подробно поговорим о режиме дня подростка, и как его можно скорректировать.
🕐 Спланировать досуг
Нет лучшего способа снять напряжение от вечных домашек, как развеяться. Мотивируйте ребёнка проводить больше времени на свежем воздухе, общаться с друзьями и качественно отдыхать — то есть не перед телевизором и не за компьютером.
🕐 Отстать от ребёнка
Тотальный контроль и исправление ошибок может привести к тому, что за каждую неточность ребёнок будет винить взрослого. Тактика «Я рядом и готов помочь» намного выигрышнее постоянного надзирательства и ссор с ребёнком. В конце концов, домашние задания не является обязанностью взрослого.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.